21 Сентября 2012 года, 17:57
Росрыболовство: отечественная рыба нуждается в социальной рекламе

Госзакупки отечественной рыбы дадут рыбакам стимул для увеличения уловов тех видов водных биоресурсов, которые в настоящее время недоосваиваются по причине низкой рентабельности промысла.
Такую точку зрения озвучил в четверг на пресс-конференции руководитель Росрыболовства Андрей Крайний. Среди поручений по итогам совещания у премьер-министра он особо выделил проработку вопроса «о возможности размещения заказов на закупку отечественной рыбы и рыбной продукции для государственных и муниципальных нужд у производителей указанной продукции». Соответствующие предложения Минсельхоз и Минэкономразвития должны представить в Правительство РФ до 22 октября 2012 г.
Как сообщает РИА Fishnews, глава федерального агентства указал на несоответствие объёмов вылова таких массовых видов, как минтай, и спроса на них внутри страны: «На сегодняшний день мы ловим больше всего минтая – это замечательная тресковая рыба. У нас вылов составляет уже 1 310 тыс. тонн. При этом внутреннее потребление минтая – порядка 300 тыс. тонн. Нужны меры по популяризации рыбопродукции».
«Во-первых, рыба в принципе доступнее мяса по деньгам. Во-вторых, рыба полезнее мяса, - перечислил аргументы в пользу рыбного рациона Андрей Крайний. - Поэтому мы сейчас думаем над тем, чтобы разработать государственную программу по продвижению рыбы на отечественный рынок. Получается так, что нашу рыбу с большим удовольствием, с большей радостью ждут на рынках европейских и азиатских стран, чем внутри собственной страны».
Сильно мешают, по мнению чиновника, стереотипы прошлого, оставшиеся с советских времён: «минтай – еда для кошек» или «треска – дешёвая рыба». А поскольку закупки пищевых продуктов для армии, внутренних войск, колоний, больниц, школ, детских садов осуществляются за счёт средств муниципального или федерального бюджета, было бы логично отдавать приоритет отечественной рыбе перед вьетнамской или китайской.
«При этом мы недолавливаем очень много рыбы именно потому, что она слишком дешёвая. Мы сегодня в Азово-Черноморском бассейне не ловим 250 тыс. тонн хамсы и тюльки только потому, что оптовая цена - 3-4 рубля. Во-первых, топливо дорожает – не очень выгодно. Во-вторых, рыбакам невыгодно ловить эту рыбу, потому что её некуда деть, сетям интереснее работать с дорогим товаром. Еще 80 тыс. тонн мы не ловим в Каспии – 20 тыс. тонн кефали и 60 тыс. тонн кильки. Все это могло бы продаваться в России и поставляться спецпотребителям по копеечной цене», - уверен Андрей Крайний.
Он напомнил, что Росрыболовство уже занимается, хотя и «факультативно», рыбной пропагандой, включая социальную рекламу и проведение фестивалей народной рыбы, и пообещал продолжать в том же духе, чтобы вернуть рыбе былую популярность.